Особенности замороженной продукции
Точка
Сочи, Лазаревский район, улица Калараша, 172
Часы
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
Почта
marka55555@mail.ru
Телефон
+7 (862) 270-80-60

О правилах торговли замороженной продукцией и ее ассортименте

Более 10 лет назад ассортимент магазинов пополнился замороженными продуктами. Граждане с недоверием относились к данному виду продукции, сомневаясь во вкусовых свойствах. Постепенно такие продукты стали пользоваться повышенным спросом.


ассортимент замороженной продукции

Перечень заморозки, доступной потребителю, включает в себя не только овощи и фрукты, но и рыбу, мясо. Большим спросом у потребителей пользуются полуфабрикаты и готовая продукция: салаты, закуски, десерты, выпечка.

Ежегодно продажа замороженной продукции растет и составляет 3550 тыс. тонн. Примерно 56% составляют овощи, 15% – фрукты, не более 13% – мясные, рыбные полуфабрикаты, примерно 6% выпечка, салаты и прочее.

Многие товары из отдела заморозки представляют собой высококачественную готовую продукцию, замороженную при – 40°C. Отделы с замороженной продукцией приносят магазинам большую прибыль по сравнению с другими отделами.

Об ассортименте замороженной продукции

К основным группам продукции относят:

  1. Свежезамороженные овощи, а также овощные смеси.
  2. Фрукты и ягоды.
  3. Мясные, рыбные и куриные полуфабрикаты.
  4. Пицца.
  5. Дрожжевое и слоеное тесто.
  6. Выпечка.

Изучение спроса покупателей на заморозку показало, что наибольшее предпочтение покупатели отдают:

  • смесям из овощей;
  • мясным полуфабрикатам;
  • готовым обедам;
  • десертам и выпечке.

В замороженной мясной продукции у покупателей пользуются большим спросом пельмени, котлеты и блинчики.

Незнание покупателя о способе приготовления некоторых изделий снижает спрос. Чтобы повысить покупательскую способность на товар, необходимо грамотное его продвижение, реклама.

Уровень продаж замороженной продукции зависит от сезонных колебаний. Например, в летний период уровень потребления продуктов снижается в разы (от 10 до 50%). На снижение спроса влияет товарная группа и стоимость. Не секрет, что мороженое летом пользуется огромным спросом. Поэтому многие дистрибьюторы используют маркетинговую хитрость – размещают замороженные продукты в одном холодильнике с мороженым.

Не стоит забывать, что качество морозильного оборудования способствует правильному хранению продукции и позволяет владельцам розничных магазинов увеличить прибыль за счет предоставления покупателям более широкого ассортимента.

За ассортимент замороженной продукции в магазине отвечает менеджер. В его обязанности входит предоставление потребителям возможности выбора продуктов не только известных национальных марок, но и товаров местного производства.

О правилах торговли замороженной продукцией

Процедура обработки продуктов не отличается от бакалейной при условии поставки ее в упакованном виде.

Снижению качества либо порче заморозки способствует ее пребывание на жаре более 60 мин., поэтому при приеме товар подвергается температурной проверке. Известно, что упаковки с замороженной продукцией, если температурный режим не соответствует условиям хранения, покрываются инеем. В таких случаях маркировка товара при приеме должна происходить в ускоренном режиме. Сохранение качества возможно при соблюдении температурного режима (от -18С).

Правила обращения с замороженной продукцией в розничных торговых сетях:

  1. При поступлении продукции в магазин проверяется их температура и масса. После чего продукты поступают на склад, где хранятся в камере при низкой температуре. Замороженную продукцию выставляют на специальные витрины, которые постоянно поддерживают низкотемпературный режим (холодильники).
  2. Время наполнения низкотемпературных витрин в торговом зале не должно превышать 20 мин.
  3. Вскрытие коробок с товаром и размещение его в витрину должно происходить по очереди.
  4. Ротация товаров должна осуществляться правильно. Новые упаковки размещаются позади уже находящихся продуктов.
  5. При размещении продукции в низкотемпературном шкафу рекомендуется открывать одну стеклянную дверцу.
  6. Витрины открытого типа имеют специальные отметки безопасного уровня загрузки, который не рекомендуется превышать во время выкладки товара.
  7. Чистка морозильных камер должна происходить регулярно.
  8. Если морозильные витрины оснащены автоматическими установками размораживания, то следует проверять исправность системы.
  9. В штате сотрудников магазина должно быть лицо, на которого будет возложена обязанность контролировать правильное функционирование морозильного оборудования.
  10. Стеклянные дверцы морозильных витрин должны всегда быть закрытыми.

При соблюдении правил:

  • качество реализуемой продукции будет на высоте;
  • уменьшится процент убытков, который магазин несет из-за наличия повреждений на упаковках, что приводит продукты в негодность;
  • энергопотребление снизится на 1000%;
  • предотвращается порча товара, которой зачастую способствует преждевременное размораживание;
  • возрастает потребительский спрос;
  • увеличивается чистая прибыль от продажи замороженной продукции.