Зачем мы покупаем то, что нам не нужно
Точка
Сочи, Лазаревский район, улица Калараша, 172
Часы
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
Почта
marka55555@mail.ru
Телефон
+7 (862) 270-80-60

Почему мы покупаем что нам не нужно и как противостоять маркетинговым уловкам

Как отказаться от ненужных покупок и приобретать то, что нам действительно необходимо, поговорим в нашей статье. Торговые центры зазывают посетителей красочной рекламой, переливающимися огнями, «громкими» распродажами. На их территории часто располагаются кафе, рестораны, детские развлекательные площадки, кинотеатры. Простое посещение супермаркета часто превращается в полноценный шоппинг. Причина не только в нашем психологическом состоянии, но и в применении торговыми организациями определённых маркетинговых приёмов, заставляющих покупать как можно больше. 

Чтобы «выработать иммунитет» к маркетинговым уловкам, мы должны научиться их распознавать, задавать себе на вопрос: «Действительно ли мне это нужно?».

Как распознать маркетинговые уловки

В каждой торговой организации есть маркетолог, занимающийся продвижением товаров и услуг. Его цель в увеличении продаж и доходов компании. Маркетолог использует различные техники, побуждающие посетителей делать покупки. К спонтанным тратам побуждают и доброжелательные консультанты, продавцы. Рассмотрим несколько эффективных техник манипулирования сознанием и эмоциями покупателей, распознавание которых защитит от спонтанных покупок.

Визуальный маркетинг: грамотное расположение товаров на стеллажах

Две трети решений в пользу покупки человек принимает, стоя перед прилавком, поскольку только один из десяти имеет список того, что ему необходимо взять. Для торговой сети важны правильная организация торгового зала, грамотное расположение товаров. Все это помогает манипулировать сознанием покупателя.

Главные принципы раскладки продуктов, подталкивающие к покупке:

  • Расположение ходового товара подальше от кассы. Пока покупатель идёт к прилавку с хлебом, он вспомнит, что забыл купить колбасу или сок, обязательно положит эти продукты в корзину;
  • Расположение продуктов на уровне глаз, которые магазину выгодно продавать, до которых легко дотянуться. Чуть выше или на самых нижних полках можно найти менее популярный и дешёвый товар;
  • Использование рекламных стопперов. Небольшая вывеска или красный ценник крепятся на пластиковой ножке, она дрожит и привлекает внимание покупателей;
  • Группировка сопутствующих товаров. Это приводит к тому, что одновременно мы покупаем несколько категорий продуктов;
  • Смена раскладки продукции. Постоянные покупатели привыкают к определённому расположению товара и часто направляются именно туда, игнорируя другие полки. Смена товарной группы приводит к тому, что человеку приходится дольше гулять по торговому залу, наполняя корзину другими товарами.

Известно множество других секретов раскладки продукции на полках, включая перемешку ходовых товаров с неходовыми, организацию зоны спонтанных покупок, расположенной возле кассы. 

Отмечено, что именно у кассы делается до 20% покупок.

Страх упущенной выгоды

Этот метод продаж относится к классическим маркетинговым приёмам. Покупателя заманивают скидками, различными акциями. Цель этих приёмов в том, чтобы вселить в вас уверенность, что вы делаете правильную и выгодную покупку, экономя личный бюджет.

Иллюзия необходимости

Цель этой хитрости в том, чтобы создать иллюзию, что вещь человеку крайне необходима. Например, в рекламе новой модели смартфона указываются функции, без которых потребитель упустит важные моменты и отстанет «от современной жизни». Создаётся внутренняя связь между продукцией и необходимостью её купить.

Создание модных трендов

В прошлом сезоне вы купили себе джинсы, они находятся в прекрасном состоянии. Однако сейчас все магазины, стилисты и модные блоггеры рекламируют новую модель брюк. Приём «Это уже не модно!» заставляет нас покупать другие джинсы, чтобы идти в ногу со временем. После покупки мы замечаем, что для создания полноценного образа нам надо докупить ещё свитер, футболку и кроссовки, а также новые аксессуары.

Почему мы покупаем что нам не нужно и как противостоять маркетинговым уловкам

Внимательно изучив все уловки, начинаем понимать, почему мы спонтанно покупаем, что нам не нужно. Причина не только в манипулировании сознанием, но и в эмоциональном состоянии. Часто вещи покупаются, чтобы заполнить внутреннюю пустоту, поднять настроение, сбросить напряжение.

Как не покупать лишние вещи

Чтобы не выходить за рамки бюджета и не сожалеть о спонтанных покупках, предлагаем придерживаться следующих правил:

  • меньше обращайте внимание на скидки и акции, задумайтесь о реальной цене товара;
  • всегда составлять список того, что необходимо купить;
  • не ходите в продуктовые магазины голодным, пустой желудок заставляет тратить больше денег;
  • проанализируйте свои спонтанные покупки, определите причину, которая заставляет вас тратить финансы;
  • проводите ревизию чаще в своих шкафах и гардеробе.

Чтобы избежать лишних трат, необходимо научиться планировать свой бюджет. В этом вам помогут книги по финансовой грамотности, в них рассказывается о том, как грамотно управлять ресурсами. Улучшить дисциплину помогают также специально разработанные приложения.