Секреты свежести «Марки»: как магазин сохраняет свежесть продуктов на полке
Сетевые магазины отчаянно конкурируют между собой, что на руку покупателям. Клиентов привлекают аккуратно разложенным товаром, чистотой, ассортиментом, качеством выставленных позиций. Основная задача ритейлеров (крупных розничных продавцов) — обеспечить свежесть продуктов, чтобы исключить претензии со стороны посетителей, обеспечить постоянный покупательский поток. За счёт каких ресурсов это происходит? Рассказываем, как магазин «Марка» сохраняет свежесть продуктов каждый день.
Забота о свежести
Соблюдение «стандартов качества» предполагает четко организованный процесс контроля со стороны торговых работников и управляющих кадров. Магазин — конечная точка, где продукт хранится до момента покупки в правильных условиях, находится в сроках годности, имеет правильную упаковку и маркировку. Но до того, как он попал на полку, даже до его поставки в магазин, любой товар проходит многочисленные этапы контроля и согласования, которые снижают уровень риска, исключают попадание некачественной продукции конечному потребителю.
Минимальный набор параметров проверки качества продуктов в магазине «Марка»:
- наличие разрешительных документов (сертификатов, свидетельств, ветеринарных справок, деклараций соответствия, лицензий);
- правильное оформление маркировки (наименование, состав, количество, дата выработки, сроки годности, показатели пищевой ценности, сведения об изготовителе);
- наличие данных о проверках и испытаниях, лабораторных исследованиях, экспертизах, дегустациях (протоколы выдаются по результатам тестов на ГМО, микробиологию, радионуклиды, пестициды, органолептического анализа).
При поступлении товара в магазин происходит дублирующая проверка на сроки годности, наличие сопроводительных документов. Как видите, только что поступившие продукты на 100% отвечают требованиям качества и безопасности.
Ежедневная проверка качества в магазинах
Оборачиваемость присутствующих в ассортименте позиций отличается. Это значит, что скорость, с которой запас товаров «превращается» в деньги, зависит от востребованности у покупателя, его конкурентоспособности среди аналогичных позиций, установленной стоимости, представленности на полках. Чтобы исключить присутствие просроченных продуктов, используются внутренний контроль и обязательные проверки в операционном режиме.
Особое внимание уделяется товарам с короткими сроками годности — так называемой зоной «фреш». К ним относятся молочная продукция, хлебобулочные изделия, охлажденные мясо и птица, мясная и рыбная гастрономия, овощи, фрукты. Дважды в день сотрудники магазина проводят ротацию (перемещение товара на полке), следят за сроками и упаковкой, убирают продукцию с близким к окончанию сроком годности, исключают тем самым присутствие продуктов, непригодных для использования по назначению.
Подробнее расскажем, как проверяют качество продуктов в магазине «Марка» в ежедневном режиме, на что стоит обращать внимание покупателям.
- Проверка на дату производства. Чем меньше времени прошло с момента выпуска, тем больше пользы в продукте;
- Осмотр. Цвет, консистенция, запах, структура должны свидетельствовать о пригодности товара;
- Качество упаковки. Испорченная оболочка вызывает изменения защитной среды, в которую помещается ряд продуктов, а также снижает срок реализации, ведет к быстрой порче;
- Проверка маркировки. Данные должны быть читаемыми, чтобы потребитель мог ориентироваться в составе, примерном вкусе, калорийности и прочих характеристиках;
- Создание условий хранения. Параметр включает разрешенное товарное соседство, показатели температуры и влажности воздуха. Охлажденная продукция хранится при температуре +2°+4° (условия санитарного холода), заморозка — при температуре -18°. Остро пахнущие продукты размещаются отдельно. Полуфабрикаты и готовая продукция продаются в разных отделах.
Вес фасованных продуктов должен соответствовать заявленному на упаковке. Для проверки в прикассовой зоне магазина размещаются контрольные весы для покупателей.
Магазин «Марка» отвечает за качество перед клиентами. Мы ориентируемся на широкий сезонный ассортимент, продукцию местных производителей, строго следим за уровнем цен на товары потребительской корзины.